Платформа обратной связи
Специально оборудованные учебные кабинеты
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану,
-инклюзивно,
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Специально оборудованных учебных кабинетов для маломобильных групп не имеется.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школьная библиотека расположена на первом этаже основного здания школы. Она занимает изолированное, приспособленное помещение – комнату площадью 43,1 м2. В библиотеке имеется отдельное хранилище для учебников. Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ОО не имеется собственного спортивного зала , уроки физической культуры , спортивные мероприятия в рамках внеурочной деятельности и др. проводятся в спортивном комплексе рядом со зданием школы на условиях аренды.
Спортивно-оздоровительная деятельность школы нацелена на формирование у обучающихся осознанного отношения к своему физическому здоровью, повышению физической активности.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
Реализация адаптированных образовательных программ предусматривает использование в образовательной деятельности учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перечень учебников (в том числе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и ЗПР) для использования в образовательной деятельности в 2020-2021 учебном году определен приказом ОО от 01.09.2020 г. № 324 .
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В здание школы есть беспрепятственный доступ: пандусы в здание школы, и здание столовой.
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
- Специальных(приложение 2).
- Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг.(приложении 3).
Специальные условия питания
В образовательной организации осуществляется обеспечение бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей – инвалидов.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание в образовательной организации осуществляется на базе лицензированного медицинского кабинета (оборудовано 2 кабинета в наличии) .
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- · электронной почтой;
- · локальной сетью;
- · выходом в Интернет;
- · разработан и действует школьный сайт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники. Обучающиеся с ОВЗ имеют возможность получать дополнительное образование в Центре гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста».
. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.
Специальных технических средств для обучения детей - инвалидов нет. Общежития, интерната нет.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в МАОУ СОШ № 2 станицы Выселки МО Выселковский район
Оборудованных учебных кабинетов -38
- Кабинетов, предназначенных для проведения практических занятий – 6 (кабинеты физики, химии, биологии, обслуживающего труда, технического труда, 2 кабинета информатики, кабинет ОБЖ)
- Персональных компьютеров – 36 шт.
- Ноутбуков – 51 шт.
- Интерактивных досок – 19 шт.
- Мультимедийных проекторов – 27 шт.
- Библиотека на 8 посадочных мест, компьютер библиотекаря с выходом в интернет.
- Столовая на 256 посадочных мест.
- Образовательная организация на безвозмездной основе пользуется спортивным залом и плавательным бассейном МАУ ДО ДЮСШ "Виктория" станицы Выселки
- Образовательная организация не имеет собственных электронных образовательных ресурсов, использует в работе образовательные интернет - ресурсы сетевых сообществ, прошедших всестороннюю редактуру и экспертизу (такие как educont.ru, http://uchi.ru, Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ, 1С Образование, http://litra.ru, http://fizika.ru, http://nsportal.ru, http://nachalka.info http://kpolyakov.spb.ru, Фоксфорд, Новый диск, Виртуальные лаборатории по алгебре, геометрии, физики, химии. ), которые, в том числе, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
10. В школе созданы условия для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандус, подъёмная платформа с наклонным перемещением БК 320 (HIRO 320).
11. Школа подключена к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» со скоростью 50 Гбит/с, имеется внутришкольная локальная сеть.
12. Школа использует в образовательном процессе АИС «Сетевой город»
13. Школа общежития не имеет, интернат отсутствует
Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов в МБОУ СОШ №2 станицы Выселки
Уважаемые родители!
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №2 станицы Выселки рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья согласно Закону «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В нашей организации реализуются адаптированные основные образовательные программы:
- для обучающихся с задержкой психического развития (вариант АООП 7.1 и 7.2 ).
- для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (варианты АООП 5.1.и 5.2).
- для обучающихся с расстройством аутистического спектра (варианты АООП 8.2.и 8.3).
- для обучающихся с нарушением зрения (варианты АООП 4.1)
- для обучающихся с нарушениями слуха (вариант АООП 2.1)
- для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1 и вариант2 )
Обучение по АООП осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения ПМПК.
В МБОУ СОШ №2 созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- Включение обучающихся в полную инклюзию (обучающиеся по классно -урочной форме в обычном классе),
- Включение в частичную инклюзию (обучающиеся частично по классно -урочной форме в обычном классе и частично на дому),
- Обучение на дому (по медицинским показаниям).
- Приобретены специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме адаптированных основных образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает логопед, педагог-психолог и медицинский работник,
проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.«Доступная среда»
В рамках программы «Доступная среда» в помещениях школы выполнены ремонтные работы по созданию универсальной безбарьерной среды (архитектурной доступности) для инклюзивного образования детей-инвалидов: демонтаж порогов, перепадов высот пола в здании; замена дверных блоков в столовой и оборудование пандуса для входа в столовую, медицинском блоке (процедурный кабинет) на дверные блоки шириной не менее 0,9м; обустройство туалета для инвалидов (СНиП 35-01-2001 п. 5.3.). Приобретено и установлено оборудование - подъемная платформа для перемещения инвалидов .
МБОУ СОШ №2 при получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляет бесплатно специальные учебники и учебные пособия, а также услуги узких специалистов: учителя-логопеда и педагога-психолога.
Специалисты, осуществляющие реализацию АООП владеют специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осуществляющие образовательную деятельность.
Вопросы деятельности общеобразовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом ОУ и локальными актами образовательного учреждения.
Более подробную информацию вы можете получить по телефону- 8(861) 57- 73-0-45